volodihin (volodihin) wrote,
volodihin
volodihin

Терминатор-5 прост, как доллар. Генезис ерунды

Я считаю себя пусть и умеренным, но все же фанатом "Терминатора". Да и вообще, фанатом старой фантастики -- как кино-, так и библио-.
Вот как фанат, обращающийся к другим фанатам, и буду сейчас говорить.
В общем, ребята, это, скорее, плохо.
А плохо это, потому что ушло режиссерское кино и на всю голову победило продюссерское.
Объясню.
Как фанат, я принимаю в качестве истинных полноправных частей Терминаторной саги первые два фильма на 100 %. Третий фильм -- на 75% (минус за отсутствие антуражной оригинальности, плохо отлаженный сюжет и дубоватый юмор). Четветый фильм -- процентов на 5, да и то... ну, во-первых, нет Шварца -- нет саги. Во-вторых... по большому счету, там всё слабо, дешево, глуповато. Разве что хороша идея представить очередную модель терминатора с чисто человеческой психологией.
А Пятый "Теминатор"... ну, процентов 20%. Не больше!
Поймите меня правильно. Нет претензий к старику Шварцу. Он честно и толково сделал всё, что от него требовали. Он играет ходячее железо, но выглядит единственным человеком в окружении картонных персонажей. Такой ощущение, что живого актера поставили работать внутри мультфильма... И он играет -- как опытный актер, как мастер боевика, как человек умеющий сыграть РЕАЛИСТИЧНО. А вокруг него -- какие-то раскрашенные гномики с оружием в руках.
Что хорошего, кроме Шварца? Зубодробительно замысловатый сюжет, красивая баталовка, приятная красотка Эмилия Кларк в роли новой Сары Коннор. Всё.
Что скверного?
Для меня первые два фильма были, помимо превосходного сюжета, превосходной Ф-идеи, превосходной баталовки и превосходных актеров, еще и философией, пусть и популяризированной. Люди боролись с устрашающим будущим и побеждали. "Будущее не определено. Нет судьбы... кроме той, что мы выберем себе сами". Третий фильм -- люди проиграли, но, во всяком случае, самоуверенный американский интеллектуалитет нашел в себе силы честно признаться: человечество въезжает в ужасающий кризис, многое из того, что людям дорого, будет безжалостно разрушено, а что получится в итоге, мы не знаем. "Нам не дано предотвратить, но дано пережить". Великие были слова. Все три первых фильма, особенно первые два, сделанные Кэмероном, были наполнены идеей борьбы за жизнь, за любовь, идеей долга перед ближними и дальними, и всё это персонажи пропускали через себя с болью, с мукой, ломаясь, падая и поднимаясь вновь.
А в "Терминаторе-5" сюжетные навороты и пальба всю это философию вытеснили из фильма. Ну да, там есть слова: "Иногда надо просто пройти прямой дорогой, не сворачивая и прилагая все силы, потому что других вариантов нет", -- или что-то в этом духе. Но это всё, знаете ли, отдает работой ротного политрука на Оклахомщине и Алабамщине, в вербовочных бюро, где парней забривают в солдаты. Примитивненько, незамысловатенько. "Боец, твой путь прям! Боец, не задавай вопросов!" И, думаю, не Алан Тэйлор тут виноват и не сценаристы его, а продюсеры: легендарный Эллисон в первую очередь и Дана Голдберг (не знаю, кто это такое, но уже настроен погано). При колоссальном бюджете, фильму явно не хватает интеллектуальной, да и нравственной начинки. Терминатор-5 прост, как доллар. В нем не над чем думать. Просто боевичок, и ничего сверх того. Если американская аудитория вот это хавает с хрустом, то прав Задорнов: "Ну, тупы-ые..."
И, вроде бы, к старому материалу постановщики отнеслись не без пиетета -- к материалу Кэмерона в первую очередь, т.е. первых двух фильмов...
Но прекрасная величественная легенда о Джоне Конноре, главе сопротивления, сломана. А я уже когда-то говорил: разрушение леденды не дает нового качества, оно дает одни только руины легенды.
НЕ РЕКОМЕНДУЮ.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments